ПЕРВОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
29 февраля 2012
Ашрам Шри Рамадевиаммы в Чинголи
После паломничества в Катманду на Шиваратри и открытие ашрама Пайлот Бабаджи, Илья Куриленко был отправлен в Кералу, по «местам паломничества» Парам Гуру Шива Прабхакара Сиддха Йоги Свами Брахмананды.
Первым местом на пути паломничества стал ашрам Брахмананды в Чинголи, хранительницей которого является Мата Рама Деви Амма. Её отец, Шива Гуру, был прямым учеником Прабхакары и основателем ашрама. Он познакомился со Свами в 1948 году, когда Брахмананда «вошел» в последнее тело (14-е).
Ашрам находится в 100 км от Кочи. Около 2,5 часов езды на поезде от вокзала Эрнакулам до станции Харипад. Оттуда 2 км до Чинголи.
В воздухе ощущается сильная влажность, вокруг буйная растительность и размеренность жизни местного населения. Никто никуда не спешит.
Ашрам можно узнать по яркой вывеске перед входом. Выглядит он более чем скромно, но как у сиддхов — истинную ценность можно узнать, только заглянув внутрь. Надпись на вывеске гласит о дате явления и последнего махасамадхи Свами Брахмананды, об основателе Шива Гуру и нынешнем представителе Рама Деви Амме, а также о событиях происходящих в ашраме.
Весь ашрам это три здания: жилая часть, домик для пуджи и хранения атрибутов для ритуала, и, пожалуй, самая важная часть — маленький храм, где дважды в день проводятся пуджи, аарати, посвященные Свами Брахмананде.
Самое удивительное в этом маленьком храме это мурти Брахмананды. Шива Гуру (отец Аммы, осонователь ашрама) ежедневно делал пуджи одному из многих изображений Свами. Увидев это Прабхакара сказал: «Это не мое тело, я дам тебе мурти с моей изначальной формой на земле». В его руках появилось большое мурти в рамке, которое он поставил на землю со словами «Брахма Прадиштха». Впоследствии в этом месте ашрама возвели храм, где и стоит это мистическое мурти Брахмананды.
В настоящее время проводит пуджи сын Аммы брамин Правин Шарма. Ему 37 лет, поверить в это сложно, так как выглядит он крайне молодо, подтянуто и наполненным энергией.
Мата Рама Деви Амма оказалась очень гостеприимной хозяйкой.
Войдя в дом, мы без промедления направились в алтарную, где началось аарати и «спонтанная» аштотара в честь Прабхакара сиддха-йоги. Здесь же хранятся «манускрипты» Брахмананды, его записи на «космическом» языке, так называет этот язык Амма. Энергия от них исходит мощнейшая, ум останавливается. Присутствие Его Шакти пронизывает пространство.
Это пространство Веры, в котором живут эти люди. Свами Брахмананда до сих пор живет в их доме благодаря их тотальной преданности. Вся их жизнь это Санатана Дхарма.
Только Бог, Бог, Бог!
Её отец, Шива Гуру, который был учеником Свами Брахмананды, «вошел в самадхи» на заднем дворе своего дома у основания большой пальмы. Кокосы с неё считаются прасадом, которым нас угостили.
Матери Аммы 91 год! Её адекватная ясность мышления в таком возрасте не оставляет сомнений, что Свами благословлял её много раз. Говорит, что смерти не боится и готова в любой момент оставить тело, но йогической силы не хватает. Поэтому просто ждет.
Их городок Чинголи находится на берегу океана, вдоль которого насыпана баррикада из огромных валунов для защиты от цунами, одно из которых произошло не так давно.
На фотографии по правую руку от Ильи седобородый прабху, преданный Свами, знаток писаний, во время беседы с которым о важности разотождествления с пятью кошами по тексту Вивека Чудамани выяснилось, что Свами Брахмананда рекомендовал изучать «Джняна Васиштха», т.е. «Йога Васиштху»!!! говорил, что это важно.
Амма рассказывала много историй о Прабхакара Сиддха-йоги. Вот одна из них:
Однажды, засидевшись допоздна на работе, она подумала о Брахмананде, через некоторое мгновение на рабочий стол что-то упало. Она сильно испугалась, так как была в кабинете одна. На столе лежала трость (данда). На следующий день Брахмананда спросил её: «Ты получила мою данду?». «Да», — ответила Амма. «Храни её и ничего не бойся», — сказал Свами.
на фото она демонстрирует этот атрибут
Кадый вечер в ашраме исполняются бхаджаны. Сын Аммы брамин Правин Шарма прекрасный певец, владеет разными музыкальными стилями. Пожалуй, самый красивый стиль из Карнатаки. А ещё у него черный пояс по карате. Самскары кшатрия.
2 марта 2012
Ашрам в Омаллуре
На третий день пребывания, в сопровождении преданных ашрама в Чинголи, мы отправились в ашрам на Холме Тигра. На языке малаялам это звучит как Пулипара.
Проникнув в новое пространство, первое, что ощутилось это спокойствие и глубина. Кроме того, что оно ограждено от внешнего мира скалами и растительностью, здесь особая «аура». По сравнению с предыдущим ашрамом, где кипит небольшая, но активная деятельность и соседи призывают Кали, на Холме Тигра царит размеренная погруженность.
Джанардан Наир, 77-летний хранитель ашрама, проживший с Брахманандой 30 лет и присутствовавший при его махасамадхи, не суетливо, но уважительно поприветствовал паломника-саньяси, облив из сосуда его ноги водой прежде, чем пустить в дом.
Он слабо владеет английским, но это не помешало нам прекрасно понимать друг друга. Он знал, ради чего паломники здесь, поэтому поспешил проводить нас в храм махасамадхи, где на глубине 60 см под землей находится последнее, 14-е, тело махасиддха Свами Брахмананды.
Вокруг исполинские деревья, широкие папоротники, звонко поют птицы, дорога идет вниз от дома Наира к этому невероятному месту. Уже в метрах 10 от храма начинает ощущаться плотность пространства, переживаний добавляет повышенная влажность воздуха, словно находишься в невесомости.
Наир в своей неспешной манере привычно отпирает замок, распутывая цепь, открывает дверь в Нерожденное.
Первые 5-7 минут ум продолжает свою привычную деятельность: анализирует увиденные мурти, обложенный кафелем бетонный куб, слушает мантру, непрерывно играющую в динамике внутри храма, думает какую еще мантру прочитать, что лучше свизуализировать, провести полную теургию или только 108 имен? Сейчас или вечером? А потом ум просто останавливается. Сам. Без усилий…
Словно кто-то перестал крутить педали велосипеда, и он упал. Словно умирал от жажды, перебиваясь редкими глотками несвежей воды, и, вдруг, упал в Океан Амриты.
Прана сильно поднимается вверх, каналы «звенят», не выдерживая таких потоков.
Амма просто сидела в углу и плакала. Остальные прабху сделали небольшую пуджу и вышли. Долго там находиться без подготовки сложно.
Первые мысли очнувшегося ума были о том, как же нам «повезло» иметь связь с такими запредельными существами, как Гуру и Брахмананда!!! Нельзя упустить этот шанс!
Их лилы за пределами человеческого понимания, но они учат нас!
Они парят запредельно высоко, но они спускаются и играют с нами, как с младенцами, пробуждая наши умы! и скорость пробуждения зависит только от нас…
Второе по силе место это комната, где жил Свами. Там же стоит тукет, сидя на котором он вошел в махасамадхи. Атрибуты, которыми он пользовался, падуки, раковина, четки, данда все это словно сияет. ОН присутствует здесь всегда.
Каждый день его зовут снова и снова. С помощью аарати, пуджами, подношениями, памятованием. Ведь божественные существа всегда помогают тем, «кто помнит о них искренне».
Наир говорит, что иногда Свами приходит в разных обличьях и просит пять рупий. Если дать ему больше, он все равно будет настаивать именно на это сумме, а получив её, с улыбкой растворится в воздухе.
Семья хранителей ашрама – Джанардан Наир и его две дочери Лакшми и Шанти, живут скромно, аккуратно и гармонично. Все для жизни в преданности у них есть. Признавшись честно, они сказали, что не хотят слишком большого количества посетителей, как в других храмах, куда приходят миллионы, но, понимая всю ответственность за свою миссию, они планируют построить в ашраме ворота, дорогу и гестхаус, где могли бы останавливаться преданные. Все это требует пожертвований.
Многие преданные приходят сюда, каждый помогает, чем может. Анил делает сайт, ведет facebook, знакомит многих через интернет.
Сегодня спилили дерево, будут ставить небольшой храм Пулипара Деви.
Местный кот, всегда в глубокой дхьяне. Зовут Парвати, но он прабху. Такая лила.
Наир рассказывает много историй о Брахмананде, все это записывается и со временем будет выложено. Также будут описаны невероятные события, разворачивающиеся вокруг ашрама: в частности, о святом Авадхуте, который сейчас живет в штате Тамил Наду, ученики которого считают его 15-м воплощением Прабхакары Сиддха-йоги. Он отправил учеников на Холм Тигра для поддержки ашрама. Многие знавшие Свами до махасамадхи, подтверждают, что это Брахмананда по многим признакам.
А также будет подробно описано о святом буддийском учителе из Тайланда, приславшего своего ученика с официальным письмом-просьбой передать часть реликвий Брахмананды для захоронения их в огромную ступу, которую они планируют построить у себя в ашраме. Этот ученик посетил Холм Тигра за два дня до приезда Ильи.
Подвести всю собранную информацию о Брахмананде под общий знаменатель с помощью дискретной логики, на данный момент, не представляется возможным. Возможно, и не нужно, не в этом было его послание!
Быть в Боге за пределами ума и Безграничная Свобода вот его ГИТА!
ВСТРЕЧА В ОЧЕРЕ
Как известно у Свамиджи было 14 махасамадхи, после которых он входил в новое тело недавно умершего человека. Обычно это были люди, имевшие с ним кармическую связь. Как говорят, последнее тело принадлежало его ученику.
Место, в котором Свамиджи «уходил» в самадхи, после этого становилось особо почитаемым среди садху и преданных мирян.
Нам посчастливилось посетить одно из таких мест, которое называется Очера. Там растут три огромных дерева, вокруг которых, по традиции, возведен бетонный подиум для алтарей и медитаций.
Некоторые преданные утверждают, что это место его первого махасамадхи после рождения.
В своей последней реинкарнации, 20 века, Свамиджи любил бывать здесь. Некоторые из фотографий, которые есть в Дивья Локе, сделаны именно там. Как гласит легенда, после его махасамадхи в этом месте, 41 буддистский архат уходил здесь в Нирвану.
Здесь же меня познакомили с учеником Свами (именно учеником, а не просто преданным. Здесь они достаточно четко разделяют эти понятия). Не помню его имени, но хорошо запомнилось его состояние. Он непринужденно сидел под одним из деревьев, черный как смоль, в белоснежном дхоти и майке. Больше ничего, очень лаконично по сравнению с индийскими практикующими. Его речь, взгляд, движения были очень естественны. От него исходило глубокое спокойствие. Нужно сказать, что место махасамадхи, в котором мы были, само оказывало моментальное влияние на тонкое тело при попадании в его пространство. Ум останавливается, праны замирают, но этот хинду отличался от других садху глубиной. Он не говорил на английском, но Амма смогла немного перевести наш диалог.
Я спросил его, что он практикует. Он слегка улыбнулся, покачал головой и сказал: «Ничего. Читта Вритти Ниродха».
Больше вопросов решил не задавать, подарил ему русскую конфету (как садху-садху) и внутренне поблагодарил за даршан. Взгляд у него был, как у Брахмананды.
На протяжении всего паломничество не оставляет чувство, что Свами наблюдает за тобой, через глаза других людей, его преданных.
Ведь если кого-то искренне зовешь, он всегда приходит.
04 марта 2012
Последний день
Последний день паломничества был насыщен событиями.
В ашрам вернулась дочка Джанардана Наира, Лакшми, хорошо владеющая английским, благодаря чему можно было узнать много информации о жизни Свами и о планах развития ашрама.
Семье Наира были переданы подарки и символы Дхармы от Дивья Локи. Их семья очень светлая и добрая. Такие люди достойны быть хранителями столь священного места, как место махасамадхи Свами Брахмананды.
Мы провели пуджу в храме, Наир показал принадлежащую им землю, пригодную для строительства гестхауса и зала для медитаций и сатсангов.
Наир попросил показать всем «Тришула Три» т.е. Дерево Трезубец Шивы. Показываю.
Уже около 10 утра за мной приехали активно-организационные жители ашрама в Чинголи, Амма и её сын брамин Правин, со свежей газетой. Содержание газеты примерно таково: «Русский саньяси Илья, ученик Свами Вишнудевананда Гири Махарджа, чей парама гуру Шива Прабхакара Сиддха йоги, прибыл в Кералу с целью посетить ашрам Брахмананды в Чинголи и место махасамадхи на Холме Тигра.
Илья много обсуждал с главой ашрама Рама Деви Аммой жизнь и истории о Брахмананде. В ближайшем будущем делегации из России планируют посетить ашрам, подробно изучая отчеты, которые делает Илья».
Спасибо Лакшми за перевод.
04 марта 2012
Конференция в Котояме
Амма оказалась матаджи с богатым прошлым в проведениях конгрессов, форумов, различных духовных мероприятий, и даже пресс-конференций, на которую мы и поехали в соседний город.
На это событие собрались журналисты из газет и теленовостей штата Керала. Как говорит сама Амма, многие индусы ничего не знают о Санатана Дхарме и святых сиддхах. Многие скептические относятся, кто просто не верит, кто-то что-то слышал. Для них удивительно, что русский саньяси приехал в Кералу в ашрам на место махасамадхи своего парама Гуру.
Со своей стороны я рассказал, о нашем Гуруджи, о парампаре, о Свами Брахмананде, о Дивья Локе, о деятельности и проектах общины, особенно их удивило строительство «108 Храмов», а также о цели своего визита как паломника и делегата от Монастыря.
Вопрос о моем месте и дате рождения был мягко самоосвобожден. Я пояснил, применяя больше санскритских терминов, что садху старается разотождествиться с прошлыми кармическими отпечатками, понятием «ахам дехасми», нужно найти Атму. Также упомянул, что Санатана Дхарма принадлежит не только Индии, это достояние всего человечества. Индусы потеряли свою репортерскую серьезность, заулыбались, одобрительно покачивая головами в их национальной манере, стали слушать внимательно и открыто, как дети. Все-таки культура Дхармы у них заложена в генотипе, несмотря на культ потребления, не обошедший стороной и Индию.
В частности, Амма и Наир говорили о ближайшем праздновании 749 годовщины джаянти Свамиджи. Амма даже оперативно напечатала «приличные» плакаты А3. Для Индии совсем не плохо.
Также они затрагивали темы о выпускаемой Аммой литературе и о том, что все с нетерпением ждут приезда Гуруджи. Самое интересное, что в этом городе, где прошло интервью, много лет жил Свамиджи, под большим деревом в храме Шивы, до того как переехать на Холм Тигра.
Владелец отеля и ресторана, что напротив, жертвовал ему еду. Брахмананда иногда заходил в это заведение, зашли в него и мы. На главной стене висит его мурти, как знак того, что место под покровительством Свами. Хозяин лично встретил нас и был рад накормить. Большая семья Брахмананды по всему миру.
Приятным удивлением оказалось, что в магазине Аюрведы по соседству хозяин также преданный Свами и хранит его мурти прямо на стойке. Мы покупали аюрведические таблетки с натуральными ингредиентами «Сиддха Макардвадж». Амма, которая имеет большой опыт Аюрведы, подтвердила, что эти ингредиенты были очень популярны у йогинов, так как они способствовали медитации. Сам Брахмананда часто рекомендовал использовать расаяну для помощи в практике.
06 марта 2012
Шри Гуру Палани Мукта Свамигал
Около 11 лет назад в ашрам Свамиджи на Холм Тигра приехали представители высокопоставленного чиновника из Тамил Наду. Они сказали, что их Шри Гуру Палани Мукта Свамигал сказал им ехать сюда и строить место махасамадхи для Свами Брахмананды.
Ученики этого Свами были достаточно удивлены таким точным указанием от своего Гуру, так как он авадхута. Они построили ему большой ашрам в Kanakkanpatti, но он не находится на одном месте и его действия непредсказуемы. Преданные рассказывают о его многочисленных сиддхах.
Его хижна более чем скромна:
После этого необычного случая к Мукта Свами стали стекаться множество преданных Свами Брахмананды. Те, кто знал Прабхакару при жизни, подтверждают большое сходство с Мукта Свами в манере поведения и других чертах.
Высокопоставленный чиновник, Р. Карпурасундара Пандиан, и другие преданные Мукта Свами считают Свами Брахмананду именно тем сиддхом, который является его нынешнем Гуру и ежегодно организовывает пышное празднование Джаянти и Махасамадхи Прабхакары Сиддха Йоги на Холме Тигра.
здесь интересные комментарии его преданных на английском
http://saintofkanakkanpatti.blogspot.ru/2009/05/palani-swamigal-with-thangavel-swamigal.html
На изображении ниже представлены четыре мурти: вверху — изначальная форма Прабхакара Сиддха Йоги, слева — последнее воплощение как Свами Брахмананда, справа — Мукта Свами, внизу — ученик Мукта Свами — Свами Сиддхараджа.
Непостижимые лилы Сиддхов наполняют сердце верой и преданностью!
Свами Брахмананда Прабхакара Сиддха Йоги ки ДЖЕЙ!
ВТОРОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
15 мая 2012
В преддверии приезда Гуруджи и паломников, ашрам Брахмананды посетил Илья Куриленко, для подготовки визита основной группы.
После посещения ашрама в марте, это святое место приветливо распахнулось для служителя Санатана Дхармы.
Несмотря на обещанную «липкую» жару, присущую этому сезону, здесь вполне приемлемая погода для садханы и служения.
Мистический тапован парам Гурудева Брахмананды, где он провел последние 30 лет перед махасамадхи, погружает ум в преданность и благоговение, перед непостижимыми величием Святых и Дхармы. Здесь все кажется очень знакомым, но не внешней атрибутикой, а энергией и открывающимися состояниями чистоты, глубины, аскезы и мудрости…
17 мая 2012
Индия полна чудесных историй и легенд о Богах, Святых, великих тапасви и садху. Здесь это ощущается так близко. Люди, рассказывающие тебе об этом, горят своей Верой, они были живыми свидетелями событий и чудес, происходящих в окружении таких сиддхов как Свами Брахмананда.
Подобных людей здесь очень много и они верят, порой не вникая в сущность происходящих процессов с ними, но для их веры это не так важно. Благодаря коллективной вере миллионов людей и тапасу тысячи святых и сиддхов в Индии особое переживается присутствие Ануграха шакти. Храмы на каждом углу, детей и социальные объекты называют именами Божеств, подавляющее большинство прямо или косвенно памятует о Боге и призывает Его постоянно.
Иногда люди Запада говорят: «Мы не поняли/нам не понравилась Индия», — но, возможно, они были в другой Индии. Возможно, их умы, захватившись внешним, через призму нечистого видения не смогли узреть суть?
«Огромная страна верит в Бога! Разве это может не вдохновить?» Распахнувшись на встречу этому благословляющему пространству, «волны» благословений вынесут садху на берег Освобождения…
На пути Свободы мы встречаем таких же путников, настоящих садху, посвятивших свою жизнь Богу!
Знакомство со Свами Атмананда Тиртхапада.
Сегодня в ашрам приехал один из многочисленных преданных Свами Брахмананды - Свами Атмананда Тиртхапада.
Свамиджи был в ашраме около семи лет назад и решил снова совершить паломничество по местам славы Брахмананды.
Будучи одним из членов ордена Тиртхапада (один из 10 орденов, основанных Шанкарачарьей), Атмананда ученик Махамандалешвара этой традиции.
Естественно, Свамиджи придерживается философии Адвайты, практикует Кундалини йогу, изучает различные традиции. Кашмирский шиваизм, дзен, суфизм и др.
Читает лекции по Адвайте и Веданте для студентов современных вузов. Иногда для иностранных учеников, которые приезжают «по обмену». Говорит, что философии веданты иностранцев обучать легче, так как они «пустые сосуды», а избалованные знанием Дхармы и мифологии молодые индусы порой придираются к нюансам и не стыковкам в священных текстах.
Всегда радостно встретить садху с другого «края» планеты и говорить на одном языке Дхармы. Какую бы тему он или я не затронул, мы легко могли её углубить и говорить о нюансах вопроса, будь то философия, садхана или мифология. Он был приятно удивлен, что в России существует такой Гуруджи как Свами Вишнудевананда Гири, который основал Монастырь, распространяющий Санатана Дхарму и дающий Ведическое образование своим ученикам.
Благодаря таким встречам и беседам осознаешь, насколько глубокое обучение в школе Гуру. Несомненно, санкальпа Гуруджи проявится и Дивья Лока в будущем даст тысячи Святых и Мастеров, несущих Просветляющее Знамя Дхармы по всем мирам!
Свамиджи рассказывал об испытаниях, которые назначил ему Гуруджи прежде, чем взять в ученики. Одно из них было прожить 6 дней в диком лесу. Нужно понимать, что дикий лес в Индии — это джунгли с хищными животными и ядовитыми змеями и насекомыми.
До ближайшего населённого пункта было 14 км, по одну сторону от его шалаша был обрыв около 200 метров глубиной, с другой дикий лес. Бежать некуда…
И вот однажды к нему пришел дикий и разъяренный як. Огромное животное кровавыми глазами смотрело на молодого садху, готовое напасть. Атмананда приготовился покинуть тело, трясясь от страха, он взывал к своему Гуру за помощью. Через некоторое время як ушел.
Но испытания только начались — два взрослых медведя, играющих друг другом, появились в нескольких десятков метров от Свами. Если от яка и была небольшая возможность спастись, например, забраться на дерево, то от медведей, в диком лесу, такой возможности нет. Животные играли, иногда останавливаясь и смотря на Атмананду, который снова был на пороге между жизнью и смертью. Медведи ушли…
В месте, где он жил, было много ядовитых змей, и только чудо спасало его от прямой встречи с ними. Но, однажды, ночью Свами почувствовал, как его кто-то больно укусил в бедро, и быстро уполз. Садху в третий раз приготовился к смерти и молился своему Гурудеву. По словам Атмананды, в этот раз он действительно поверил в «летальность» этого случая и, смирясь со своей кончиной, он молился Гуру.
Утром, открыв глаза, и удивленно посмотрев вокруг, он осознал, что находится в том же месте в том же теле, но «что-то» действительно умерло в его душе — надежда и страхи…
Оставшийся день садху провели в паломничестве по святым местам, связанным со Свами Брахманандой. По дороге в одно из мест, мы посетили местный госпиталь, в котором работает его гуру-бхай, с ним он получал дикшу от Гуру.
Доктор Свами Кришнананда Тиртхапада живет на рабочем месте. Ему некуда идти, он монах. Ведет абхьсу и лечит пациентов, причем только официальными методами медицины. На мой вопрос: почему он не использует Аюрведу, свами ответил: «Я получил медицинское образование до саньясы и это то, что я умею делать хорошо». Однако советовать практиковать йогу больница не запрещает, чем он активно и пользуется. Такой доктор свами.
К нашей беседе присоединился его племянник, отучившийся 10 лет в России и прекрасно владеющим нашим языком. Все они уважительно относятся к России и выразили намерение посетить ашрам Брахмананды во время приезда Гуруджи. Для них это нечто уникальное, русский Шри Гуру, Махамандалешвар, ученик Брахмананды…
Место махасамадхи Свами Нарасимха Кушманда
Секреты мистической Индии раскрываются постепенно, здесь вообще не приемлют спешки, как в отношении духовного обучения, так и во всех других вещах. Если не позволять уму «бежать впереди», желая получить «все и сразу», но оставаться в настоящем, как учат Святые, направив все помыслы к Богу, реальность сама даст тебе все, что необходимо.
И это будет превосходить все ожидания!
Свами Атмананджи рассказал мне о необычном святом Свами Нарасимха Кушманда. 87 лет назад в возрасте 27 лет он ушел в махасамадхи. Его тело покоится в ашраме в 30 км от ашрама Брахмананды.
В Индии великое множество святых, ушедших в махасамадхи, но почему мы поехали именно к нему?
Дело в том, что наш парам Гуру Свами Брахмананда был с ним знаком лично (87 лет назад… местные рассказывают такие истории, как нечто само собой разумеющееся, а если задуматься — прана входит в сушумну).
В «наше время», до своего самадхи, в разговоре с одним преданным, Брахмананда очень высоко отзывался о Свами Нарасимха Кушманда и даже назвал его Свами Тирувадикаль, что значит Свами Святые Стопы, после чего этот эпитет добавили к его основному имени, так как слова Брахмананды воспринимались преданными как Закон.
При жизни, в последнем воплощении, Брахмананда часто жил в месте махасамадхи Свами Тирувадикаль.
Внешне ашрам ничем не выделяется, но для Верящего раскрывается внутреннее, сакральное пространство, к которому он стремиться всем сердцем, то пространство, в котором живут Бессмертные Мастера и Боги.
«Комнатка» 1,5х4 метра, в которой Свами Тирувадикаль «взял» самадхи ощущалась как портал в измерение бесконечного безмолвия, неизреченного Ниргуна Брахмана.
По традиции, тело святого через некоторое время перенесли в специально подготовленное место для погребения. На бетонном постаменте стоит большое мурти Свами. Его взгляд показался мне очень знакомым, словно что-то крайне важное, но забытое читалось в его глазах.
Фотографии не смогли передать в полноте образ Совершенного Космического Странника Свами Тирувадикаль, ненадолго посетившего Землю, что бы преподать нам урок о Бесконечной Свободе. Ощущалось, словно от мурти и самого места самадхи исходило сияние и вибрации Мудрости, чистоты, Святости, словно послание Абсолютной Истины было оставлено Свами в этом святом месте. Мы совершили обход вокруг «самадхи», полные простирания, сделали подношения и немного медитировали. Духовный этикет садху везде одинаков.
У Свами Тирувадикаль был ученик, который также ушел в махасамадхи около 45 лет назад. Его тело покоится в отдельном «храме». Парампара продолжалась… у этого ученика также был ученик, который также ушел в махасамадхи в этом же месте, около 15 лет назад, и его тело тоже покоиться в отдельном «храме» только с другой стороны. Мне впервые довелось быть в месте, где покоятся тела сразу трех святых.
Эти йогины из традиции 84 тамильских махасиддхов. Их садхана была успешной. Везде, как описывают, процесс примерно одинаков, йогин сидит в самадхи, затем его брахмарандра (область макушки) с щелчком открывается и йогин покидает тело. Через некоторое время, как правило, не проявляющее признаков разложения тело переносят в подготовленную яму, засыпанную вибхути и листьями бильвы и туласи. Накрывают бетонной плитой и строят храм. При посещении подобных мест Вера крепнет, такие примеры более чем наглядны, великие души достигли главной цели жизни — Освобождения! Прямо во дворе растет священное дерево бильва.
Дерево Бильва, родившееся по милости Богини Лакшми и вскормленное Её грудью является самым дорогим для Махадевы Шивы. Тот, кто имел даршан дерева Бильвы, и прикасался к нему, тот освобождается от всякого греха. Самая ужасная судьба и негативная карма разрушается мгновенно, если лист Бильвы предлагается Господу Шиве.
Индийские паломники, не теряя времени драгоценного рождения, сорвали несколько листков, поделившись со мной. Мы поспешили поднести их Свами.
«Пестуя преданность и направляя ум к Богу, без устали и передышки, огонь Мудрости испепелит демона авидьи».
Так говорят Святые.
А это нынешний хранитель ашрама самадхи. В его глазах сантоша и ананда, на теле лишь дхоти. Разве садху нужно что-то еще, когда в его руках три мира?