Мои Учителя

Меня спросили: «Кто твой Учитель?»

О дорогой, если ты — настоящий ученик,

тебя будет учить Садгуру

в твоем сердце — Сама Высшая Реальность,

принимая облик от вселенной до муравья.

Все может стать твоим Гуру.

Нет Учителя вне искренней веры ученика,

Нет Учителя вне преданного сердца ученика,

Нет Учителя вне страстно жаждущего наставлений!

Не правители, не собрание пандитов, не тексты,

Не толпы
преданных почитателей

и не мирская слава Устанавливают положение

Учителя и ученика; Только твое открытое сердце, тающее от преданности,

Безошибочно
укажет тебе Учителя.

 

Веселый монах-бхакта в оранжевой одежде

С шикхой и ушнишей на макушке — мой первый Учитель.

Мудрый брахман Гаргачарья со строгими манерами —

мой второй Учитель.

 

Веселый брахман Чайтанья Чандра,

виртуозно играющий
на бине и мриданге,

С глазами, подобными луне, — мой третий Учитель.

 

Шри Гуру Махарадж величаво, подобно льву,

восседающий на троне, Украшенный гирляндами

чудесных цветов, Дающий чудесный нектар

драгоценных Учений

према-бхакти — мой четвертый Учитель.

 

Йогин, преданный Рамакришне, Свами Майтрейянанда,

Восседающий подобно горе
на троне перед учениками, —

мой пятый Учитель.

Маг-сиддха, обликом подобный слону, взглядом разгоняющий облака,

В двух словах открывший мне истину самоузнавания —

мой шестой Учитель.

 

Непостижимый безумный мудрец

авадхута Ачинтья, Загадочный странствующий

йог Брахмананда, Чье тело всегда молодо

как у юноши,
а глаза излучают сияние,

Тот, кто пробуждает Кундалини одним касанием,

Кто обучает во снах знаками и взглядом —

мой седьмой Учитель.

 

Учитель из страны холодных гор,

Величественный, как гора,
с умом, подобным небу,

Мастер, восседающий на троне

среди тысяч
преданных учеников,

Передающий непревзойденную чудесную Дхарму

Осознавания
вне ума и мыслей —

мой восьмой Учитель.

 

Учитель в остроконечной шапке, живущий в пещере среди гор,

Мудрый наставник высшей йоги, приходящий в снах к тем,

чей ум ясен, Дающий чудесные наставления

о единстве ума,
Нирваны и сансары,

Двумя словами проникающий в сердце ученика,

Великий наставник парампары сиддхов —

мой девятый Учитель.

 

Непостижимая, могущественная дакиня,

легко сбившая меня с ног, Одним прикосновением

давшая прямую передачу
состояния Изначального Ума —

мой десятый Учитель.

 

Мудрая богиня,
прямо объяснившая мне

Суть нерожденного пространства осознавания,

Показавшая мне в небе радуги, янтры и бинду,

Дав переживания
самадхи чистой ясности —

мой одиннадцатый Учитель.

 

Сам Кришна,
чье тело цветом подобно

грозовой туче, Который обликом превосходит

самую красивую из девушек, Тот, кто дал мне

бхава-самадхи, явившись в ответ

на мои молитвы — мой двенадцатый Учитель.

 

Бог Вишну, украшенный

гирляндой из цветов, В окружении

других богов и богинь, Танцующих бхакт

и музыкантов, исполняющих

чудесную музыку, Представший в облике

непостижимой формы — мой тринадцатый Учитель.

 

Великий бог Шива,
представший одновременно

в форме и без формы,

Давший мне
величайшее вдохновение

Адвайты, Подаривший трезубец и малу —

мой высший Учитель, Представший как великое,

непостижимое, загадочное,

Таинственное пространство внутри сердца —

мой четырнадцатый Учитель.

 

Энергия Кундалини-Шакти, пробужденная в ритрите

упорной практикой йоги и милостью Гуру,

Развязавшая узлы
в каналах и чакрах,

Пронзившая сушумна-нади, даровавшая самадхи,

Непрерывное сознание в снах

И опыты посещения в тонком теле

Бесчисленных миров
людей, асуров и богов —

мой пятнадцатый Учитель.

 

Сам высший
недвойственный Брахман,

Садгуру внутри сердца, Трансцендентная

Реальность,

Нерожденное пространство

чистого Ума
без границ и центра,

Великая Пустота, подобная небу,

без качеств имени и формы, Чудесное, непостижимое,

дарующее благоговение и восторг, Тайное пространство

вне мыслей, Великий свет,

подобный тысяче солнц, дарующий ясность,

Переживаемый в глубоком самадхи, в долгом безмолвном ритрите —

мой шестнадцатый Учитель.

 

Чудесное естественное состояние погруженности в Брахман,

Вне двойственности,
продолжающееся в обыденной жизни,

Величественное присутствие, Благоговейная самоотдача,

поддерживаемая без усилий, Не прекращающаяся

ни днем и ночью, Великая тайна,

изумляющая бездна, Источник вселенной,

который я узнаю как самого себя, Атман, Великое «Я»

как «не-Я», Дикое и родное,

запредельное
и очень близкое,

Неведомое ни людям, ни мудрецам,

и то, что известно каждому, Отдельное от этого мира

и играющее внутри него в мириадах форм,

Непоколебимое,
внушающее благоговение,

невыразимое ОНО — Мой Учитель,

не имеющий чисел
и наименований.

 

 

 

Гуру-йога— почитание коренного Гурусиддхи Ачинтьи

Хвала, хвала,
тысячу раз хвала

Моему драгоценному Мастеру, могучему сиддха-йогину, Авадхуте Ачинтье!

Тому,
 с кем поддерживается

давняя связь
в нескольких жизнях,

Обладателю совершенного

иллюзорного тела, сотканного из лучей света,

Чудесному воплощению
гневной манифестации

Красного Карны,

Что играючи рассеял тьму

моего дремучего невежества Своей потрясающей

йогической силой

И непревзойденным искусством

безумной игры
вне всяких ограничений,

Тому, 
кто освободил мой разум

от оков и иллюзий двойственности, Устранил ограничения

кажущегося «я», дав безупречный даршан

«единого вкуса» субъекта и объекта, Нераздельного единства

сансары и Нирваны, Словно двух половинок

одного ореха.

Тому,
 кто передал сильнейший

вдохновляющий импульс

Прямого видения Реальности безумным поведением сиддха

За пределами приятия-отвержения,

Магическим касанием трех точек на теле,

Чудесной речью и умом,

подобным яркой вспышке света, Заставив мой ум

целую неделю
 пребывать в невероятном

Ом! 
Тысячу раз простираюсь

перед Мастером!

 

 

Истинное пробуждение к Адвайте

Тысячи раз простираюсь перед Высшим «Я»!

Вот это да!
 Нет ни мира, ни меня!

Тем, кто не испытал, этого не понять,

Изучай писания хоть тысячу лет

Или тверди мантры 
у жертвенного огня!

Тысячи раз простираюсь перед Высшим «Я»!

Вот это да, 
я один на всем белом свете!

Да и свет этот — тоже я! Тем, кто не испытал,

этого не понять, Хоть всю жизнь

проживи в горах
 или на вершине Кайласы!

Тысячи раз простираюсь перед Высшим «Я»!

Вот это да! 
Как же долго я спал,

как же глупо 
я был схвачен грезами:

«Я», «мир»,
«другие», «практика»,

которых никогда не было!

Тысячи раз простираюсь 
перед Высшим «Я» и Гуру,

Открывшим мне глаза на Истину, которая, кстати, тоже есть я!

Вот это да! 
Мир разом исчез

за мгновение,
 достаточное для мигания века!

Иллюзия эго растворилась
 в потрясающем видении Одного,

где нет даже и тени другого!

Тысячи раз простираюсь перед Высшим «Я»!

Я не знаю,
 какой злой демон

внушил мне идею двойственности, Но я точно знаю,

какой великолепный Гуру, лев среди святых,

йог Ачинтья ее рассеял!

Тысячи раз простираюсь перед Высшим «Я»!

Вот это да! 
В духе я питаюсь

солнцем и луной,
 даже боги завидуют мне,

В духе я творю вселенные утром

И растворяю их вечером, засыпая!

Тысячи раз простираюсь перед Высшим «Я»!

Вот это да!
 Как я заблуждался!
 Как я мог так уснуть?!
 Как может существовать то,

чего никогда не было! Я — один наяву,

я — один во сне,
 я — один в толпе,

Я — один в лесу,
 я — один в монастыре.

Все — горы, моря, деревья, травы, звезды, планеты,

звери, рыбы и птицы —
 мое огромное священное

великое тело!

Тысячи раз простираюсь перед Высшим «Я»!

Пусть все идет, как идет:

ни привязанностей нет у меня, ни отвержения.

Играть, так играть! Весь мир не таков,

все не таково,
 как думают непробужденные:

Ни творения,
 ни разрушения.

Есть лишь одно существо — Брахман.

О, как же мне повезло,
 что это единственное Существо

Умудрилось проснуться в этом теле,

которое я считал собой!

 

 

О моей линии передачи

Когда меня спросили: Какова твоя линия передачи,

к какой цепи ученической преемственности (парампаре) ты себя причисляешь?

Я ответил: 
Я есмь Источник всех передач знаний, учителей и линий преемственности.

Поскольку моя Природа исходит из недвойственного ума и невыразима, непостижима, запредельна
и безгранична как космос,
 то она не вмещается ни в определение цепи ученической преемственности, ни во что бы то ни было вообще,
выражаемое в словах и мыслях;

В абсолютном смысле,
 это не более чем моя игра-иллюзия,
 такая же, как сон в другом сне
или как видимость двух лун,
 возникающая при надавливании на глаза пальцами, когда смотришь на одну луну в ночном небе.

Тем не менее, для вас это важно, поскольку вы, как и все живые существа, пребывающие в ограничениях сансары, мыслите двойственными категориями.

Искренне и с должным уважением, 
как и подобает в таких случаях
 я, для вашего блага, скажу:
 Я несу в себе одну ближнюю (главную) и пять дальних линий передачи святого Учения, подобного волшебной драгоценности.

Сейчас я поведаю вам о главной линии.

Эта главная линия состоит из трех частей:

Первая часть принадлежит Великим Богам — Владыкам Вселенных, поэтому она именуется «Дивьянга» — божественная,

вторая исходит от совершенных существ — святых сиддхов, живущих в Тапалоке, Сварга Локе и других областях Вселенной и именуется «Сиддханга»;

третья часть исходит от святых людей, живших на Земле, и именуется «Манушья».

В непостижимом месте вне пространства и времени древний пра-праотец и Дух всех существ — Парабрахман — проявился как саморожденный свет и обучил этой Дхарме самовозникшего Бога Нараяну — Причину и Господина Всего Сущего, источника времени и пространства.

Величественный Нараяна,
возлежа на листе баньяна магического древа Вселенной, плыл на нем по первозданному океану мирового хаоса, пребывая целую вечность в бескачественном самадхи,
 и осмысливая это знание.

Осмыслив его, Нараяна, Творец,
 Хранитель и Уничтожитель миров, Бесконечное начало, Вечный Источник и центр мира, почувствовал желание и зародил божественное намерение сотворить Вселенную из атомов своего тела.

Тогда Он привел в возбуждение
 первобытные воды Мирового Хаоса,
 исторгнув в них Свою Сущность,
 и породил первопринцип Бытия (Махататтву),
 а затем и зародыши элементов Вселенной — танматры

Насыщаясь небывалой мощью Нараяны, зародыши элементов образовали

Сияющее Золотое Мировое Яйцо, — Брахманду, зародыш всего сущего.

В нем тысячу Божественных лет
продолжал медитировать Нараяна, возлежа на первобытных водах Мирового Хаоса. 
Затем Величественный Нараяна ради создания Вселенной из центра Своей Жизненной силы создал разумный Лотос — Мандалу, сверкающий, словно миллионы солнц.
 Этот Лотос был так огромен,
 что мог вместить всех живущих во Вселенной.

В центре этого Лотоса самовозник Бог, созданный намерением Нараяны — Брахма, другое «Я» Нараяны. Нараяна, Верховный Владыка, передал ему знание, подобное Космической Бездне, о Своей Сущности, чудесное, священное, тайное,
 изумляющее и повергающее в благоговейный трепет даже богов.

Вдохновленный знанием Бог Брахма, Великий Владыка и Творец Вселенной, обретя Мощь Нараяны, силой разума из Первозданного Хаоса создал Миры, Вселенные и Существ, живущих в них.

Затем Господин Всего Мироздания Великий Владыка для поддержания Мирового Закона породил четырех Существ — кумаров: Санаку (старец), Сананду (благой), Санатану (вечный), Санаткумара (вечно юный).

Он передал им Сущность великого Учения,
 издав божественную вибрацию — звук «Ом»,
 тончайшую первооснову всех элементов,
 который вошел в их разум как изначальное знание — Веда.

Кумары — хранители четырех сторон света, Великие Повелители Вселенных, Богов,

Стихий и Галактик обучили этому знанию семерых великих Риши,

мудрецов, Видящих.

Риши, обретя их знание, правят своими мирами, нашим миром и другими.

Имена этих Риши таковы:
 Бхарадваджа, Кашьяпа, Гаутама, Васиштха, Вишвамитра, Джамадагни, Атри. Великие, видящие суть, мудрецы-риши, наблюдая за соблюдением Риты — космической гармонии, силой разума, создав многоцветносияющую сферу, передавали это знание в бесчисленных измерениях
и мирах, и солнечных системах, обучая ему богов, асуров, людей и демонов.

Одним из них был Владыка миров, 
Господь и повелитель Галактических систем, Бог по имени Мощносияющий Брахма. 
Он передал это Учение богам мира Индры, царю Шуддхадхарме.

Шуддхадхарма, проявив свои магические способности, представ в облике воплощения Шивы, Даттатреи

и других святых сиддхов, передал его в мир людей Святому Анаме,

господину среди йогинов, следующему пути аскезы.

Анама обучил йога Махамурти, который был так успешен в практике,

что был по мощи равен богам. Махамурти передал его 108 садхакам, аскетам-яти,

шраманам, авадхутам и домохозяевам,
последним из которых был Мауни,

прозванный так благодаря своему обету молчания. Мауни обучил странствующего йога-авадхуту Ачинтью, который был таким йогом,

которого трудно найти на одном месте, а еще труднее понять,

так как он был то мирянином, то монахом,
 то отшельником, то аскетом и не имел одного облика.

Авадхута Ачинтья передал это знание мне, йогу Вишну Дэву, дав посвящение (дикшу)

тройным касанием макушки, горла и груди, — введя в самадхи

и изложив учение тремя способами: — методом безумной мудрости вне мыслей,

— символически,
— через устные наставления.

Я, лайя-йогин Вишну Дэв, являюсь практиком этой линии и обучаю ей учеников.

Также в разное время я внимал поучениям многих других Гуру,

таких как Шива Баба, учившему пути Кундалини, Чайтанья Чандра, учившему пути преданности,

учителю из страны заснеженных гор,
 учившему Уддиянской мудрости,

йогу Свами Майтрейянанде, учившему Адвайте, и другим святым, которым весьма благодарен

за драгоценные учения,

ибо считаю эти учения более драгоценными,
чем гора из золота,

и величайшими как гора Меру,
 мощными как божество Галактики,

священными и тайными как обитель самого Брахмы и безупречно сияющими, как миллиарды Солнц. Ом! Ом! Ом!