В течение двух лет мы говорили о его приезде, после того как Гуру посетил ашрам Брахмананды в Керале в 2010 году и пригласил Джанардана Наира в гости в Дивья Локу.
Как рассказал нам сам Джанардан Наир, сначала поездка почему-то не складывалась, хотя все было предусмотрено, и тогда он понял и начал молиться Свами Брахмананде, и вот он здесь — смеясь закончил Джанардан Наир.
Это был очень теплый прием, как вы видите на фото:
Было ощущение, что иллюзорное тело Брахмананды пришло к нам с благословениями через Джанардана Наира. Он и сам об этом говорил, все время отмечая, что он здесь, потому что его послал Свами Брахмананда.
Джанардана Наира сопровождает Вену Гопал, преданный Брахмананды, очень радостный и общительный.
Мы пригласили гостей в Чудесный Дворец, и сам собой состоялся короткий сатсанг. Джанардан Наир, как нам показалось, старался передать послание Брахмананды, он говорил об общих чертах индийского народа и русского, о том, что он здесь по благословению своего Гуру, о благодарности Гурудэву…
Мы провели арати. Жители Дивья Локи получили благословения.
Наши индийские гости чувствуют себя как дома, и это не странно, так как мы все одна духовная семья, как сказал Джанардан Наир. Нас объединяют общие чувства преданности и любви к святым, Санатана Дхарме, наша культура, традиции садху.
Конечно же, одни хотели увидеть, а другие показать наши святыни — храмы…
Джанардан Наир, когда мы подходили к храму Даттатрейи, сказал, что он чувствует здесь присутствие Свами Брахмананды, его благословения. В храме семи риши он добавил, что в Индии почитают Сапта Ма, женский аспект вселенской энергии — он помогает бедным, помогает строить храмы, развивать Дхарму, это энергия, которая поддерживает нас в этом относительном мире…
Гопал отметил, что храмы Дивья Локи напоминают большие шива-лингамы…
Смеясь, гости с интересом рассматривали яблони Дивья Локи. Когда мы их спросили, они ответили, что очень любят яблоки, так как живут на юге, а яблоки в Индии на севере, но яблок на деревьях не было… На что мы ответили, что еще не все яблони «отдали» свои чудесные плоды и мы принесем им русских яблок.
Кто-то, растроганный визитом преданных Брахмананды, получал благословения, а мы провожали гостей к домику их проживания на эти несколько чудесных дней, которые они проведут в Дивья Локе.
На баджан мандале Джанардан Наир рассказал нам удивительную историю о Брахмананде. Суть ее такова:
Они так упрашивали этого человека, что он сказал, раз вы просите я пойду, но мне-то этого не надо.
Придя к врачам, они удивили тех еще больше. Человек с дыркой в голове свободно ходил, разговаривал. Охотники спросили у врачей, не повредили ли они ему мозг пулей, на что врачи удивлено отвечали, что не могут же они вскрыть черепную коробку и посмотреть. И вообще, что это очень неординарный случай. В ответ йогин сказал: вам надо посмотреть что у меня внутри головы? Ну хорошо, пойдемте обратно в лес, я вам покажу, что все нормально. Охотники пошли за этим человеком. Когда садху приблизился к своему месту он взял какой-то порошок или мазь, которую сам изготовлял, потер область висков и легко и непринужденно на глазах у охотников открыл верхнюю часть своего черепа, затем снова закрыл, помазал своим чудодейственным порошком и сказал — ну видите все нормально.
Этот необыкновенный человек был Свами Брахмананда, который в то время выполнял тапасью на дереве».
Кроме замечательных рассказов, выступление уважаемого свами Джанардана Наира также содержало следующие тезисы:
- Свами Брахмананда тоже прибыл в Дивья локу вместе с ними и прямо сейчас благословляет ее и всех кто в ней живет;
- Свами Брахмананда, кроме Индии, проявлял свои игры в божественном теле в разных странах -Европе, Америке, Канаде, Африке, Австралии, и, разумеется, в России, и Дивья Лока также есть проявление его благословений и игр, которые проявляются через гуру и его учеников;
- Свами Брахмананда есть Джагад гуру, (гуру всех существ во вселенной) воплощение тримурти -Брахмы, Вишну и Шивы (т.е. Даттатрейя) и трех великих сил вселенной;
- сбывается пророчество свами Брахмананды о том, что во многих уголках Земли, в других странах, далеких от Индии будет прославляться его имя, будут проявляться его ученики — иностранцы, имевшие духовные и физические контакты и связь с ним;
- было выражено пожелание о создании единого международного сообщества учеников Свами Брахмананды, единой семьи учеников со всего мира;
Затем состоялась торжественная передача и установка на алтарь падук гуру Брахмананды, и была исполнена Шри Гуру Падука стотра.
Во второй день пребывания гостей в Дивья Локе прошла конференция. На ней Свами Джанардан Наир рассказал новые и уже известные нам ранее замечательные истории о жизни Брахмананды, о том, какую он сыграл интересную роль в политической жизни Индии, историю его подводного самадхи, о созданном им снежном человеке по имени Кочи Раман, о его махасамадхи, о том, что он жил более 700 лет именно в одном теле, а не последовательно в нескольких телах как некоторые считали (те другие тела были его отдельными эманациями, в которые он входил на время их жизни, и они были известны под иными именами), указал снова, как и в Омаллуре, какое его тело считается изначальным, т.е. первым, а какое последним.
Он выразил свое мнение, что Шива Прабхакара сиддха йоги был, пожалуй, единственным со времен святого Шанкары в современной Индии, кто так свободно исполнял садхану вхождения в другие тела (паракайя-правешана).
Также как и во время наших визитов в Омаллур, к Холму Тигра, в 2010 и 2012 гг. он рассказывал о чудесной способности Свами материализовывать еду, переноситься в любую точку мира, о том, как он выполнял особые крийи хатха-йоги, не разрешая заходить в его комнату во время омовения, которое он совершал раз в неделю, о том, как они гуляли на берегу реки и Свами иногда бросался в воду и исчезал на три-четыре часа, а полиция беспокоилась и начинала спрашивать у Наира, где Свами, а Наир убегал, а затем встречал Брахмананду как ни в чем не бывало идущим к нему в городе.
Также он рассказывал уже всем нам известные истории о его махасамадхи, о том как он (Наир) беспокоился о проведении обряда панчаамрита после его смерти, а Свами сказал: «Не беспокойся, приедут люди и все проведут сами», и затем предсказал, что множество его последователей, учеников со всего мира после его махасамадхи придут к нему и что он счастлив видеть, что это пророчество сбывается.
Джанардан Наир говорил, что Свами не умер, т.к. многие его видели неоднократно после его смерти, он просто вселился в новое тело, и живет где-то теперь, будучи неузнанным никем.
Никто не знает, где он сейчас живет и что делает, но они будут пытаться искать его.
Он также говорил, что за то время, что он жил с ним, духовный опыт его общения с Брахманандой огромен, просто неисчерпаем, и даже если описывать его на многих языках вселенной, его невозможно передать полностью.
Также он неоднократно говорил, что Дивья Лока — истино благословленное место, и здесь явно чувствуется энергия Гуру Брахмананды, особенно в районе храма Даттатрейи.
Свами Вишнудевананда Гири сделал объявление, что в монастыре готовится к изданию новая книга о жизни Свами Брахмананды, и что в нее войдут все истории о нем из разных источников, включая те, что прозвучали впервые на этой конференции, в том числе и истории из его опыта общения с Брахманандой, хотя он и не имел счастья так много жить рядом с ним и общаться с ним, как Свами Джанардан Наир, но и ему есть что рассказать.
Единственная причина, по которой он не делал этого ранее — наставления самого свами Брахмананды о том, что не следует раньше времени обнародовать все эти истории или обсуждать их с кем либо, пока другие ученики сами не приедут и не расскажут о нем.
Бандара
После конференции учениками Гуру была проведена бандара для гостей и Гуру, традиционное кормление и почитание садху.
Перед началом бандары, Джанардан Наир подарил Гуру Мурти Брахмананды и редкое зеркало, которое сделано не из стекла, а из металла — его шлифуют до блеска, это редкость, из слов гостей, раньше такие зеркала делали для королей. Мы также вручили гостям подарки.
Бандара началась с мантры призывания благословения свами Брахмананды, молитвы о постоянном памятовании его.
Собрание
После бандары состоялось импровизированное собрание, на котором выступили:
- Гуру Свами Вишнудеванада Гири;
- Свами Джанардан Наир;
- Вену Гопал;
- Свамини Сатья Теджаси Гири.
По результатам собрания было принято решение, которое уже обсуждалось не первый год и, наконец, оформилось конкретно — решение о создании «Всемирной международной ассоциации учеников,преданных и последователей сиддха йоги свами Шива Прабхакары Брахмананды» которая могла бы объединять всех его учеников и преданных последователей со всего мира.
Свами Джанардан Наир выразил просьбу, чтобы ее президентом был Свами Вишнудевананда Гири, секретарем в Индии — его помощник Гопал, секретарем — координатором по России была избрана Свамини Сатья Теджаси Гири.
Под конец бандары состоялось обсуждение предстоящей Кумбха-мелы-2013 в Аллахабаде, а также мантры призывания благословений сиддха-йоги Свами Прабхакары, ее звучания на малаялам, значения на английском и русском.
Уже поздно вечером, когда солнце полностью зашло и наступила прохладная ночь, мы услышали еще одну замечательную историю, которых как нам сказали очень много у Джанардана Наира.
У Мохини и Шивы родился ребенок — Бог Айяпа, которого они оставили в глухом лесу. Этого ребенка нашел Свами Брахмананда и он взял на себя заботу о нем, затем он отдал ребенка очень могущественному царю, который вырастил ребенка.
Поэтому Брахмананду связывают еще с Богом Айяпом. Господь Айяпа перемещается на тигре и с ним связывают 18 холмов на Земле и один из них — холм Тигра, что находится в Омаллуре в штате Керала».
Джанардан Наир твердо верит, что его задача просто служить своему Гуру, рассказывая о нем миру.
Когда индийцы рассказывали нам о богах, сиддхах, святых мы понимали, что для них это не легенды, это история Индии, это часть их реальности, которой они живут и которой они гордятся.
Они говорили нам: «Да это точно было, вот там есть человек, который вам это подтвердит, или это знали еще наши прадеды, это было при их жизни»… и т.д.
Когда слушаешь их, кажется, будто пространство мистики, сакральности, божественности раскрывается, проникает в нашу, пока еще материальную, реальность, и мы начинаем понимать, что только вера, жизнь в божественном может поменять наш мир…
Как удачлива Индия, имеющая такую историю… И мы верим, что такова история и нашего народа.
После пребывания в Дивья Локе гости посетили культурную столицу России — Санкт-Петербург.
Практикующие из Дхарма центра с большой радостью встретили гостей и организовали экскурсию. Вечером Джанардан Наир рассказывал бесконечные истории о жизни Свами Брахмананды.
После насыщенной программы посещения Дивья Локи и Санкт-Петербурга уважаемые гости задержались на один день в Москве для первого знакомства со столицей и осмотра достопримечательностей.
Группа учеников и последователей Гуруджи организовала радушную встречу на Ленинградском вокзале наших духовных братьев, которые с удовольствием позировали на фоне скоростного Сапсана.
Они просили нас обязательно прислать эти фотографии в Индию для демонстрации родным и друзьям,
что мы с радостью сделали.
Утро началось в Москве довольно прохладно и пасмурно, но когда из дверей Сапсана вышел Джанардан Наир, потеплело, тучи рассеялись и выглянуло солнце. Вселенная нам еще раз засвидетельствовала, что прибыл очень возвышенный человек, которому покровительствуют святые личности и Боги! Он очень, очень и очень прост… и светел.
Гости любезно согласились на небольшую автомобильную экскурсию по центру города.
После чего пару часов посвятили пешей прогулке по Красной площади, осмотру храма Василия Блаженного.
Из уважения к возрасту Джанардана Наира мы не стали утомлять его длительными переходами,
хотя на протящении этих нескольких часов он активно интересовался окружающим пространством.
Бабье лето подарило нашим гостям комфортную, теплую, солнечную погоду.
В соборе Василия Блаженного наши гости осмотрели христианские реликвии и место захоронения святого.
Джанардан Наир сказал, что этот храм построен в честь русских санньяси.
Там мы неожиданно стали свидетелями импровизированного концерта мужского хора.
Прекрасные голоса исполняли православные песнопения акапелла в высоких каменных сводах этого древнего (конечно, не по индийским меркам) храма.
Гопал, как знаток певческого искусства, приобрел диск с записью, который мы и слушали в машине всю оставшуюся часть поездки.
В храме Джанардан приобрел несколько образов Богородицы и сказал, что дома будет делать музей.
По завершении поездки для Джанардана Наира мы подобрали сумку санньяси, которую он с гордостью надел и не снимал до самого отлета.
Также гостями баыло закуплено большое количекство российского шоколада и сладостей для угощения родных и близких и подарки дочерям (древний ведический символ — матрешки, олицетворяющий 7 тонких тел человека и платьице для 3-х летней дочурки Гопала).
Гости, слегка уставшие, но довольные отбыли на Родину.
Письмо от гостей:
«Ом Намах Шивайя.
Мы только приземлились в аэропорте Кочина. Джанардан Наир чувствует себя очень хорошо. Мы звонили вам из Дели, но не было связи.
Сейчас особенный момент в жизни, когда слова будут ограничивать то большое чувство благодарности, которое мы хотели бы выразить вам.
Свамиджи благословляет всех вас.
Ом СоХам»