В различных районах Индии есть много людей, которые всё ещё помнят и знают Шриматх Шива Прабхакара сиддайоги Свамикала. Но это поколение уйдет, через 8 или 10 лет не останется ни одного человека, который был бы лично с ним знаком. Будет неудивительно, если этот Йогисваран станет персонажем из «Пуаран» для следующего поколения.
В 1985, до самадхи в Омаллуре, он играл различные роли с обычными или самыми обычными из обычных людей. Те, кто жил в это время, интересовались духовностью и таким божественным человеком, и могут многое рассказать о нём.

Челлам Гуруккал
Причиной публикации этой книги стала большая любовь почтенного человека, который следовал как тень за Прабхакара Сиддайоги примерно 50 лет, и посвятил свою жизнь его святым стопам и вёл молчаливую жизнь. С 1948 года он хранил воспоминания, новости, фотографии и был хорошо известен как Челлам Гуруккал. Он прекрасно знал санскритскую, тамильскую литературу и особенно джьотишастру (астрологию). Он вёл спокойную жизнь в деревне Парватхипурам в округе Нагарковил рядом с Каньякумари в Тамил-Наду. Челлам Гуруккал был также известен как Шри Гопалакришна (-кришана?) Десикарб, он покинул этот мир 9-12-2010, не исполнив свою мечту о публикации книги.
Он сказал: «После моей смерти все эти заметки из газет, фотографии станут пищей для термитов. Поэтому я отдаю их тебе. Никогда не теряй их». Он плакал как ребёнок. Все эти фотографии и вся информация в этой книге предоставлена Шри Челлам Гуруккалом.

В Хришикеше
В 1958 году, зимой, в один из суровый, холодный день в Хришикеше я заметил молодого человека, который торопливо ходил туда-сюда по Лакшман джхуле. Хорошо сложённое тело, как будто вырезанное из розового дерева, длинные густые волосы, которым позавидовали бы женщины, борода, закрывающая шею, на нём был тхортх на талии, палка в руке. Обычно, я встречал его в таком виде. Иногда он говорил со знакомыми и принимал омовение в Ганге. Мы видим много людей в разных одеждах, но никто не остаётся в памяти без особой причины. Никто не спрашивает их имя или откуда они, не только эти вопросы, вопросы о пурвасраме считаются грехом в духовности.
Довольно неожиданно для себя я увидел, что этот молодой йоги разговаривал на малаялам с продавцом фруктов. Услышав сладкие слова на малаялам, моём родном языке, который впитан с молоком матери, я встал перед ним со сложенными руками с большим удивлением и уважением. Я услышал только «тхумаре, хамаре, пиче и аатт». Одна из гуав, отданная продавцом, была протянута мне, и я был назван сыном вайдьера. Это был действительно чудесный опыт для меня. Я слышал от своей матери, что когда мне был год или три года, по приглашению моего отца Прабхакара сиддайоги приходил в мой дом и оставался с нами. Он обнял меня с любовью. Когда я понял, что это тот же самый человек стоит передо мной, мое удивление и почтение к нему увеличились.
Примерно в 1947 году, однажды, после обеда он пришёл в наш дом. Я пишу со слов моей матери. Во дворе мы выращивали овощи: окру, китайскую горькую тыкву, змеевидные огурцы, баклажаны. С невинностью ребёнка он взял все эти овощи. Съел 8 или 10 окр. Он открыл алмирах (шкаф) на веранде и взял бутылку джиракариштама. Во дворе был неглубокий колодец. Он забрался в него по верёвке и долго купался. Провёл там два или три часа. Никто не мог спать. Он покинул дом на следующий день в 7 или 8 утра. В то время была сильная засуха, в результате которой образовалась сильная нехватка воды. Но вода в колодце, в котором Йоги принимал омовение, никогда не высыхала. Никогда не видел такого урожая, как в том году. Этот колодец всё ещё там, во дворе.
Все мои беспокойства из-за того, что я был один в Хришикеше, закончились. Для меня было большим облегчением, что великий человек, знакомый со мной, находится там. Я не мог встретить его в то время и в том месте, в котором я хотел. Иногда он мог быть жестоким и сердитым, иногда спокойным. Он мог внезапно исчезнуть в то время, когда шёл медленно. Иногда он подходил с большой любовью и мог похлопать. Когда он был глубоко погружён в темы йога шастры, он часто говорил в качестве оскорбления «пода авидхунне» (иди отсюда, чтобы тебя здесь больше не видел). Как нам понять эту личность? Во время странствования по некоторым местам, он уходил оттуда сразу после того, как люди узнавали его и начинали почитать.

Исчез в пруду
Когда я учился в старшем классе рядом с храмом Чиракадаву, я видел, как Йогисваран отдыхал в доме Эллатху Кришнан Наира рядом со школой. Много людей приходили чтобы увидеть его, и почтительно поклониться. Это всё ещё свежо в моей памяти. В то время произошло одно событие, которое было очень значительным. Перед храмом Чиракадаву был большой пруд. Многие плавали и купались там. Вместе с ними свамиджи тоже вошёл в пруд. Он распустил свои густые спутанные волосы и начал плыть к середине пруда. Более 50 людей наблюдали за ним с четырёх мест для купания. Он подплыл к середине пруда и нырнул в глубину воды и исчез. Затаив дыхание, люди тревожно ждали, когда он поднимется. Я думаю, это было после 9 часов утра. Беспокойство людей возрастало со временем. Часы проходили медленно. Йоги не поднимался. Теперь в четырёх местах для купания пруда собралось много людей. Новость распространилась везде. Услышав её, учителя и ученики из двух ближайших школ также пришли туда. Они все начали молиться. Я также был одним из них.
В это время многие специалисты по нырянию начали обыскивать пруд в поисках Йоги. К несчастью, они не нашли ни намёка. После обеда среди деревенских жителей распространился слух, что йоги покинул этот мир в джала самадхи. Люди опять ждали там. В это время полиция тоже добралась до этого места. Мы ждали до 3 часов, слыша мнения и преувеличения многих людей. В это время человек, приехавший на мотоцикле, громко сказал, что видел Йоги, сидящим в отеле «Дайвасахаям» в Понкуннаме. Наше беспокойство превратилось в удивление. Толпа разошлась в разных направлениях. Отель «Дайвасахаям» всё ещё работает в Понкуннаме.
После этого случая его больше не видели в Чиракадаву. Люди рассказывали о многих чудесах Йоги, когда он бродил в окрестностях примерно в течение года. Естественно, что-то могло быть преувеличением. Итак, здесь я пишу только о тех вещах, которые произошли со мной лично.

Чиракадаву - место в округе Аллеппей, примерно в 70 км от Понкуннама.
Джала самадхи - самадхи в воде («джалам» - вода).
Йогисваран - богоподобный йоги.